четверг, 16 октября 2014 г.

Оценка оцениваемости

Один из семинаров, которые мне удалось посетить перед конференцией, был посвящен оценке оцениваемости (Evaluability Assessment). Суть этого вида оценки заключается в том, чтобы проанализировать программу на предмет возможности ее оценки. С одной стороны, мне кажется, такой вид оценки очень важен. С другой стороны, меня всегда смущало, можно ли рассматривать оценку оцениваемости как отдельную услугу. Другими словами, мне пока не встречались организации, которые готовы были бы заплатить исключительно за то, что им посоветуют несколько доработать дизайн программы. Когда дело доходит до оценки программы, это может быть лишь один из вопросов, на мой взгляд, но никак не единственный вопрос.
Семинар проводили два профессора, которые занимаются оценкой на практике и недавно написали книгу про оценку оцениваемости. В рамках семинара рассматривались четыре практических примера из их опыта.
Итог для меня такой:
1) Оценивать программу на предмет возможности ее оценки надо стадии дизайна программы.
2) Вопрос о том, насколько дизайн оценки позволяет оценивать программу и надо ли замысел программы как-то по-другому описать, вполне может быть включен в задание на проведение промежуточной или финальной оценки программы.
3) Оценку оцениваемости заказывают нечасто даже в США, где индустрия оценки очень развита. Этот вид оценки используется в больших программах. Часто – для того, чтобы подготовить программу к настоящей оценке.
4) У нас этот вид оценки можно рассматривать лишь как часть нормальной оценки программы.
5) Оценка оцениваемости может быть проведена с использованием методов, которые используются в других видах оценки программ.
6) На семинары по оценке оцениваемости я пока больше не пойду 

1 комментарий: